План итогового занятия"Профи-шоу"
Цель: подведение итогов обучения, сплочение коллектива.
Задачи: проверка знаний, умений и навыков обучающихся; развитие речи, навыковпубличного выступления, творческих способностей; воспитание взаимоуважения,умения работать в коллективе.
Оборудование:
- Дидактические карточки
- Интерактивная доска
Оформление кабинета:
выставкаработ обучающихся
Тип занятия
Комбинированное
Форма занятия
Групповая
Ход занятия
Педагог:
Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у наснеобычное занятие, занятие итоговое, к которому мы шли целый год. Посещая кружоквязания, вы многому научились, многое узнали. Сегодня вы покажете свои знания иумения на нашем "Профи-шоу"!
Первым номером нашей программыявляется представление нашего кружка. Мы вместе готовили визитную карточку исейчас расскажем о нашем творческом объединении.
Обучающиеся читают стихи о вязании.На интерактивной доске идёт слайд-программа о кружке
Педагог
- Спасибо участникам за прекрасныевыступления!
Труд - дело очень важное, поройнебезопасное.
правила должны вы знать, безопасностьсоблюдать.
Следующим номером нашей программыбудет конкурс "Безопасность". Все вы работаете с инструментами,знаете как с ними следует обращаться. Сейчас вы представите своё знание техникибезопасности.
Обучающиеся выступают с номером по ТБ(инсценировка стихов по ТБ)
Крючок
Не размахивай крючком,
не держи его торчком,
ох, коварен наш крючок,
может ткнуть соседа в бок!
Не бери его ты в рот,
попадёт микроб в живот!
уши тоже им не чисть,
чтоб глухим тебе не быть!
Ножницы
Многоделать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Кольцом вперёд передаёшь,
закрывай, когда кладёшь,
не клади их с краю,
чтобы не упали!
Игла
Поработала с иглой,
в коробочку её закрой,
держи её в порядке,
а то воткнётся в пятку!
Нитки
Нить на шею не мотай!
И не рви, а отрезай!
Даже тоненькая нить
опасной тоже может быть!
Педагог:
- Молодцы, ребята! Сразу видно, какграмотно и умело вы обращаетесь со своими инструментами.
А дальше в нашей программе конкурстехнологический, в котором мы разделимся на 2 команды и каждая команда блеснётсвоими знаниями.
Конкурс "Технологии рукоделия"
1. Разложить карточки с элементамивязания спицами и крючком по группам.
2. Разложить на группы карточки сажурными и плотными узорами
3. Подобрать спицы и крючок к пряже
4. Подобрать пряжу к изделию
5. Совместить картинки с условнымиобозначениями и названия (встречающиеся в схемах)
6. Составить алгоритм выполненияизделия
7. Решить тест
Педагог:
А теперь команды поменяются местами ипроверят правильность выполнения заданий.
Педагог:
- А сейчас наши мастерицы покажутсвои знания в пословицах и поговорках. Изменив одно - два слова, вернитесовременным пословицам их прежнее звучание.
· Однаголова хорошо, а две - некрасиво
· Никола, ни двойки (Ни кола, ни двора)
· Трудчеловека кормит, а лень спаивает (Труд человека кормит, а лень портит)
· Ктомало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, то много делает)
· Скучендень до вечера, коли делать уроки (скучен день до вечера, коли делать нечего)
· Малохотеть, надо клянчить (Мало хотеть, надо уметь)
· Землюкрасит солнце, а человека парикмахер (Землю красит солнце, а человека труд)
Загадки о рукоделии
· Маленький,кругленький, а за хвост не поднимешь (клубок)
· Безног, а бегает (клубок)
· Весьмир наряжает, сама голая гуляет (иголка)
· Тонка,длинна, одноуха, остра, всему миру красна (игла)
· Однаподружка пролезла другой в ушко(иголка с ниткой)
· Железнаярыбка ныряет, а хвост на воде оставляет (иголка с ниткой)
· Двестройные сестрицы в руках у мастерицы, весь день ныряли в петельки, и вот он -шарф для Петеньки (спицы)
· Инструментбывалый, не большой, не малый. У него полно забот - он и режет, и стрижёт(ножницы)
· Пройдусьслегка горячим я, и гладкой станет простыня(утюг)
Педагог:
- Молодцы, ребята, хорошо знаетепословицы и поговорки, загадки! А сейчас нас ожидают частушек о рукоделии,которые ребята сочинили сами.
Дети исполняют частушки о рукоделии.
Ведущий:
- Какиеталантливые дети занимаются в нашем кружке! И поют они, и стихи читают! И навопросы отвечают! А вот посмотрим мы теперь на то, что они создавали назанятиях.
Презентациявыставки. Ребята представляютсвои работы, кратко о них рассказывают.
Ведущий:
- Чудеснуювыставку подготовили ребята. А наше профи-шоу подходит к концу
Иголочкатонка, но достаёт до сердца
И у того, кто дивный шьёт узор,
И у того, кто от работ умельца
Отвесть не может восхищённый взор.
Века живут вкартинах и платочках,
И в бисерных роскошных ожерельях,
Подаренных когда-то внукам, дочкам,
Нетленные черты простого рукоделья.
Душа и рукисоздают шедевры,
Да просто украшают нашу жизнь.
За чудо творчества, истраченные нервы
Рукам искусным низко поклонись.
Желаем вам дальнейших творческих успехов и находок, и надеемся на встречу через год втворческой группе.