На этой страничке вы можете найти сценарии мероприятий и разработки занятий в моём кружке.

 Мероприятие

Недавно наш отдел проводил традиционное мероприятие для детей и родителей "Кузьминки".

Этот праздник мы проводим ежегодно. Придумали и провели его впервые  педагоги отдела "Эстетика быта". Этот праздник стал любимым для наших воспитанников и их родителей. Теперь каждый год в ноябре мы проводим наши "Кузьминки". Праздник задуман был для ознакомления детей и родителей с традициями и творчеством русского народа. Центральное место занимает мастеркласс по изготовлению народной куклы. Сначала это были Кузьма и Демьян. А теперь каждый год новая кукла - закрутка. Мы всем отделом готовим лоскутки для кукол, а так же всё, что понадобится для изготовления. Приглашаем детей и родителей. В начале у нас всегда небольшой концерт. Затем мастеркласс. А в конце обязательно угощение гостям. Все остаются довольны, мероприятие проходит "на ура")))

Так мы украсили зал

 Наши артисты
 
А это сам мастеркласс
 
 Готовые куклы. "Подорожница" 
Довольные участники
И всем угощение

Мероприятие, посвящённое празднику 8 марта

Тема: Праздник 8 марта

Цель: Воспитание бережного, уважительного отношения к маме,бабушке.

Задачи: Способствовать укреплению дружбы и взаимопонимания междуродителями и детьми, между разными поколениями, развивать фантазию,воображение, воспитывать уважительное отношение к матери, бабушке.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Вот и пришла весна, вот и наступил март.

Ребёнок 1: А март – это песня!

А март – это сказка!

А март – это сплошь чудеса и весна!

А март – это свежесть,

А март – это праздник

Наших любимых мам!

Ведущий: Верно, март – это праздник наших любимых мам, бабушек исестрёнок. Это праздник половины человечества, причём самой красивой,обаятельной и доброй половины.

   Сегодня мы собрались, чтобы поздравить друг друга с этим прекрасным праздником весны. Уважаемые мамы и бабушки, ваши дети приготовили вам поэтические подарки.

Дети читают стихи, посвящённые 8 марта.

Ведущий: Какой же праздник без игр и конкурсов? Предлагаюпроверить, хорошо ли дочки знают своих мам.

Игра «Знаю ли я свою маму?»

Мамы и дочки отвечают на вопросы письменно, каждая на своём листке. А затем мы сверяем ответы.

Вопросы:

1.  Какой размер обуви у мамы?

2. Любимый мамин цвет

3. Любимая песня мамы.

4. Любимое блюдо мамы.

5. Любимый цветок мамы.

6. День рождения мамы.

7. Какой праздник больше всеголюбит мама?

 

8. Какой характер у мамы?

С песней весело шагать

Ведущий: А теперь конкурс для мам. 

Уважаемые мамы и бабушки,вспомните, какую песню вы напевали своим дочуркам и внучкам, когда они были совсем маленькими.

Мамы напевают один куплет из песни.

 

Праздничная телеграмма

Ведущий: Если взять большое слово,

                   Вынуть буквы, раз и два,

                   А потом собрать их снова –

                  Выйдут новые слова…

Итак, кто больше составит слов за 1минуту из слова телеграмма, тот ипобедит.

Мамы с дочками составляют слова.Кто пришёл без мам, работают в парах.

Игра для дочек

Ведущий: Игра называется «Мама… а какая она?». Надо назвать какможно больше прилагательных к слову мама. Делимся на две команды. Называем слова по очереди. Слова не должны повторяться. Побеждает команда, назвавшая больше слов.

Мир увлечений

Ведущий: Наше общее увлечение на сегодняшний день – это вязание.Мамы учат своих дочек, но иногда и дочки могут кое-чему научить своих мам.Сейчас мамы и дочки возьмут в руки крючки и нитки, и мы проверим, кто за однуминуту свяжет самую длинную цепочку из воздушных петель.

Все сделали начальную петлю… 1, 2,3, начни!

Хозяюшки

Ведущий: Наши мамы, бабушки и дочки с внучками принесли из домаугощения. Сейчас желающие могут рассказать о своём угощении, прорекламировать его, предложить на дегустацию.

Чаепитие

Ведущий: Ещё раз всех поздравляю с праздником, желаю счастья,любви, весеннего настроения, желаю мамам и дочкам, бабушкам и внучкам бережнее относиться друг к другу, уважать друг друга и понимать. А теперь прошу к нашему столу на праздничное чаепитие.

Приближается самый волшебный праздник в году! Во всех кружках проходят праздничные мероприятия, посвящённые Новому году. Мы с девочками любим посидеть за чаем и поиграть в разные игры. Вот примерный сценарий наших новогодних посиделок.

 

Сценарий классного часа «Новогодний калейдоскоп»

Цель: познакомить детей с традициямипразднования Нового года в разных странах.

Оборудование: Воздушные шары, кегли, палочки сверёвками, скакалка, толстые варежки

Ход мероприятия

Ведущий: У каждого народа есть свои традициивстречи Нового года.

1. В Японии все жители городов и сёл утром 1 января выходятна улицы встречать восход солнца. Когда первые солнечные лучи озаряют землю,японцы поздравляют друг друга с новым годом и обмениваются подарками. Весь деньулицы полны людьми, звучат шутки, смех, весёлые песни. Вечер принято проводитьв кругу семьи.

2. В Ирландии вечером, накануне нового года все раскрываютдвери своих домов настежь. Каждый, кто пожелает, может войти в любой дом ибудет желанным гостем. На следующий день праздник отмечают дома, в кругудрузей.

3. В Бирме Новый год наступает в самое жаркое время года,поэтому его приход отмечается «Фестивалем воды». На улицах люди поливают другдруга водой из различной посуды. Это своего рода пожелание счастья в новомгоду.

4. Весело встречают новый год в Болгарии. Когда людисобираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Этиминуты называют минутами новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота.

5. В Румынии принято запекать в новогодние пироги маленькиесюрпризы – мелкие деньги, фарфоровые фигурки, колечки, стручки горького перца.Если найдёшь в пироге кольцо, то в новом году тебя ожидает много счастья, аесли перец …, то над обладателем такой находки все посмеются.

6. Жители Кубы перед Новым годом наполняют бокалы водой, акогда часы пробьют 12, выплёскивают её через открытое окно на улицу в знактого, что старый год счастливо окончился, и они желают, чтобы Новый год былтаким же ясным и чистым, как вода.

7. Но не всегда день Нового года праздновался 1 января.Например, в Англии 200 лет назад Новый год начинался 26 марта. А копты, потомкидревних египтян до сих пор считают началом года 1 августа. В древнем Риме новыйгод праздновали 1 января шумно и весело, дарили друг другу подарки, обычносладости, мёд, плоды, ценные предметы.

Ведущий

В России праздновать новый год 1 января начали в 1700 году поуказу

Петра 1. Он так же приказал украсить дома еловыми, сосновымии можжевеловыми ветвями. В знак веселья люди должны были ходить друг к другу вгости, веселиться, стрелять из пушек, пускать ракеты. А в народе ещё исстариповелось совершать в канун первого января разные игры, забавы, гаданья.

    Вот и мы сейчас поиграем

  1. Игра «Воздушный шарик» (могут быть разнообразные игры с воздушными шарами: у кого дольше шарик не упадёт на пол, нести вдвоём один шарик, держа его головами, животами и т.п., лопнуть шарик и найти в нём пожелание...)
  2. Игра «Рыбы, звери, птицы» ( с мячиком)
  3. «Загадки»
  4. «Весёлая эстафета» (возд. шары, кегли)
  5. «Наматывай скорей» (нужна верёвка, привязанная к палочке - 2 штуки. Дети одновременно наматывают верёвку на палочку, кто быстрее)
  6. «Загадки»
  7. Новогодние гадания 
  8. «Волшебные варежки» (угадай предмет) В большую варежку (мешок, новогодний носок) кладется  предмет.  Ребёнок опускает руку в мешок и на ощупь определяет, что это за предмет.
  9. «Пройди под ёлочкой» (прогнувшись пройти под натянутой верёвочкой)

Ведущий Вот и закончился наш праздник. Желаю всем веселоотпраздновать Новый год, оставить  встаром году все невзгоды и проблемы, а за всё хорошее поблагодарить уходящийгод. Поэтому каждый сейчас скажет слова благодарности этому году, вспомнивчто-то особенно важное, что произошло в вашей жизни в прошедшем году.

Дети по очереди передают друг другу игрушку и называют хорошее событие из своей жизни.

Ведущий Хоть не хочется прощаться, но пора нам расставаться.

И пусть этот Новый год вам удачупринесёт!

Веселье, радости мешок и звонкийсмех в придачу!

Мы же, в Новый год шагая, счастьякаждому желаем,

Чтобы были все здоровы, чтобы годстал годом новым,

И чтоб ровно через год мы встречалиНовый год!

 

 Решили мы в отделе провести мероприятие для новеньких ребятишек, которые пришли заниматься в кружки в сентябре. Такое "посвящение в кружковцы". Вот его сценарий, который разработала я, но идеями по содержанию делились все педагоги нашего отдела.

Сценарий мероприятия  "Страна рукоделия"

Цель: сплочениеколлектива, взаимодействие между детскими объединениями разного напрвления.

Ход мероприятия

Ведущий: 

 - Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень радывидеть вас на нашем празднике"Страна рукоделия". Посещая различныекружки укоделия, вы уже многое узнали. Сегодня насталдень посвящения вас в граждане Страны рукоделия.

Какие жедетские объединения присутствуют на нашем празднике? (перечисляет, дети встаюти говорят "Мы здесь!")

 Ведущий:

- Всекоманды в сборе! Можно начинать конкурсы! Все вы занимаетесь в кружкахрукоделия. Кто-то шьёт, кто-то бисером плетёт, кто-то вяжет, а кто-то из шерстиваляет. Но все вы очень талантливые и творческие.

Первыйконкурс в нашей стране - это конкурсдизайнеров одежды. сейчас вам предстоит придумать наряды для нарисованныхмоделей. Одевать этих моделей вы будете при помощи лоскутков ткани, клея ибулавок.

конкурс дизайнеров

Ведущий:

- Молодцы,ребята! Сразу видно, какие вы творческие и изобретательные!

А дальше внашей программе конкурс сказок о рукоделии.

конкурс сказок

 В качестве домашнего задания детям были предложены мини-сказки о рукоделии (можно найти в Интернете), которые нужно было инсценировать. На конкурс представляются инсценировки сказок.

 

Ведущий:

- Какие замечательные сказки мы узнали, благодаря вам, ребята! 

- А теперьвы можете блеснуть своими знаниями в пословицах и поговорках. Каждая команда по очереди говорит пословицу или поговорку о рукоделии. Побеждает команда, знающая больше пословиц и поговорок.


·         

·   

Загадки о рукоделии

·        Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь(клубок)

·        Без ног, а бегает (клубок)

·        Весь мир наряжает, сама голая гуляет (иголка)

·        Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна(игла)

·        Одна подружка пролезла другой в ушко(иголка сниткой)

·        Железная рыбка ныряет, а хвост на воде оставляет(иголка с ниткой)

·        Две стройные сестрицы в руках у мастерицы, весьдень ныряли в петельки, и вот он - шарф для Петеньки (спицы)

·        Инструмент бывалый, не большой, не малый. У негополно забот - он и режет, и стрижёт (ножницы)

·        Зубастая пила в лес густой пошла (расчёска)

·        Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станетпростыня(утюг)

 

Ведущий:

_ Молодцы,ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки, загадки! А сейчас нас ожидает конкурс портных!

От каждойкоманды требуется по 6 участников. Один из них - портной, остальные -"детали изделия". Портной "пришивает детали друг к другу наскорость. Вместо иголки маленькая ложка, вместо нитки - верёвка."пришивать" можно за лямки, пояса, петли и т.д. Победит тот, ктобыстрее справится с заданием

Конкурс портных.

Ведущий:

- Молодцы, портные! А следующий конкурс называется"Распутай клубок". Участники команд берутся за руки и"запутываются". От каждой команды требуется один участник, которыйбудет распутывать "клубок" другой команды. Побеждает та команда, участниккоторой быстрее распутает "клубок".

конкурс "распутай клубок"

Ведущий:

- Вот изакончились наши конкурсы. Все ребята показали себя очень активными итворческими личностями. Настало время произнести клятву жителей "Странырукоделия". Сейчас я буду произносить слова клятвы, а вы будете говорить"Клянёмся!" 

 

Клятва жителей "Страны рукоделия"

Мы, жители "Страны рукоделия" клянёмся

- быть прилежными и старательными (клянёмся!)

- посещать занятия кружка и не пропускать их безуважительной причины (клянёмся!)

- участвовать в выставках и конкурсах "Страны рукоделия"(клянёмся)

- уважительно относиться ко всем жителям "Странырукоделия" (клянёмся!)

- трудиться на благо "Страны рукоделия" ипрославлять её своими делами (клянёмся! 3 раза)

Теперь вы полноправные граждане "Страны рукоделия".

Желаем вам дальнейших творческих успехов и находок, инадеемся на дальнейшие встречи.

 

 Мой творческий педагогический проект

На современном этапе самым, пожалуй популярным, я вляется метод учебного проекта. Вот появилась необходимость и моих деток приобщать к проектной деятельности. Решила я сделать уор на творческое начало. Думала, думала и придумала. Запустила творческий проект "В помощь начинающим вязальщицам". Объявила конкурс на лучшее изделие, придуманное самостоятельно, изготовленное и описанное так, чтобы его могли связать другие. На изготовление дала месяц. И вот что получилось.

1. Работа Алёны Назаренко. Футляр для телефона.

      

Совместная работа "Осенне панно"  Иры Беловой и  Вероники Фаруковой    

Филейная салфеточка Саши Егоровой 

   Диана Абасова связала лашадку пони.

   

Оля Цыбина придумала  вот такого волка.  

Требования к работам были такие: Работы должны быть авторскими, или хотя бы связанными "по картинке", но самостоятельно, без описания. Когда проекты были готовы, мы всей группой слушали и смотрели их защиту, потом оценивали по таблице.

 

Фамилия, имя

Качество изделия(1,2,3)

Описание

(1,2,3)

Представление

(1,2,3)

Сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем мы подсчитали баллы и распределили места. Все получили призы и остались очень довольны. А из работ мы составим брошюру, которая послужит пособием для начинающих. Описание работ размещу на странице мастерклассов.

 

 

 

 

План итогового занятия"Профи-шоу"

Цель: подведение итогов обучения, сплочение коллектива.

Задачи: проверка знаний, умений и навыков обучающихся; развитие речи, навыковпубличного выступления, творческих способностей; воспитание взаимоуважения,умения работать в коллективе.

Оборудование:

  1. Дидактические карточки
  2. Интерактивная доска

Оформление кабинета:

выставкаработ обучающихся

Тип занятия

Комбинированное

Форма занятия

Групповая

Ход занятия

Педагог:

Не губи ты жизнь бездельем –

 Занимайся рукодельем!

 Шей, вяжи – не унывай,

 Или гладью вышивай.

 - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у наснеобычное занятие, занятие итоговое, к которому мы шли целый год. Посещая кружоквязания, вы многому научились, многое узнали. Сегодня вы покажете свои знания иумения на нашем "Профи-шоу"!

Первым номером нашей программыявляется представление нашего кружка. Мы вместе готовили визитную карточку исейчас расскажем о нашем творческом объединении.

 

Обучающиеся читают стихи о вязании.На интерактивной доске идёт слайд-программа о кружке

Педагог

- Спасибо участникам за прекрасныевыступления!

Труд - дело очень важное, поройнебезопасное.

правила должны вы знать, безопасностьсоблюдать.

Следующим номером нашей программыбудет конкурс "Безопасность". Все вы работаете с инструментами,знаете как с ними следует обращаться. Сейчас вы представите своё знание техникибезопасности.

 

Обучающиеся выступают с номером по ТБ(инсценировка стихов по ТБ)

Крючок

Не размахивай крючком,

не держи его торчком,

ох, коварен наш крючок,

может ткнуть соседа в бок!

 

 Не бери его ты в рот,

попадёт микроб в живот!

уши тоже им не чисть,

чтоб глухим тебе не быть!

 

Ножницы

 Многоделать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

 

Кольцом вперёд передаёшь,

закрывай, когда кладёшь,

не клади их с краю,

чтобы не упали!

 

Игла

 Поработала с иглой,

в коробочку её закрой,

держи её в порядке,

а то воткнётся в пятку!

 

Нитки

Нить на шею не мотай!

И не рви, а отрезай!

Даже тоненькая нить

опасной тоже может быть!

 

Педагог:

- Молодцы, ребята! Сразу видно, какграмотно и умело вы обращаетесь со своими инструментами.

А дальше в нашей программе конкурстехнологический, в котором мы разделимся на 2 команды и каждая команда блеснётсвоими знаниями.

 

Конкурс "Технологии рукоделия"

1. Разложить карточки с элементамивязания спицами и крючком по группам.

2. Разложить на группы карточки сажурными и плотными узорами

3. Подобрать спицы и крючок к пряже

4. Подобрать пряжу к изделию

5. Совместить картинки с условнымиобозначениями и названия (встречающиеся в схемах)

6. Составить алгоритм выполненияизделия

7. Решить тест

 

Педагог:

А теперь команды поменяются местами ипроверят правильность выполнения заданий.

 

Педагог:

- А сейчас наши мастерицы покажутсвои знания в пословицах и поговорках. Изменив одно - два слова, вернитесовременным пословицам их прежнее звучание.

·        Однаголова хорошо, а две - некрасиво

·        Никола, ни двойки (Ни кола, ни двора)

·        Трудчеловека кормит, а лень спаивает (Труд человека кормит, а лень портит)

·        Ктомало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, то много делает)

·        Скучендень до вечера, коли делать уроки (скучен день до вечера, коли делать нечего)

·        Малохотеть, надо клянчить (Мало хотеть, надо уметь)

·        Землюкрасит солнце, а человека парикмахер (Землю красит солнце, а человека труд)

Загадки о рукоделии

·        Маленький,кругленький, а за хвост не поднимешь (клубок)

·        Безног, а бегает (клубок)

·        Весьмир наряжает, сама голая гуляет (иголка)

·        Тонка,длинна, одноуха, остра, всему миру красна (игла)

·        Однаподружка пролезла другой в ушко(иголка с ниткой)

·        Железнаярыбка ныряет, а хвост на воде оставляет (иголка с ниткой)

·        Двестройные сестрицы в руках у мастерицы, весь день ныряли в петельки, и вот он -шарф для Петеньки (спицы)

·        Инструментбывалый, не большой, не малый. У него полно забот - он и режет, и стрижёт(ножницы)

·        Пройдусьслегка горячим я, и гладкой станет простыня(утюг)

 

Педагог:

- Молодцы, ребята, хорошо знаетепословицы и поговорки, загадки! А сейчас нас ожидают частушек о рукоделии,которые ребята сочинили сами.

 

Дети исполняют частушки о рукоделии.

 

Ведущий:

- Какиеталантливые дети занимаются в нашем кружке! И поют они, и стихи читают! И навопросы отвечают! А вот посмотрим мы теперь на то, что они создавали назанятиях.

Презентациявыставки. Ребята представляютсвои работы, кратко о них рассказывают.

Ведущий:

- Чудеснуювыставку подготовили ребята. А наше профи-шоу подходит к концу

Иголочкатонка, но достаёт до сердца

 И у того, кто дивный шьёт узор,

 И у того, кто от работ умельца

 Отвесть не может восхищённый взор.

Века живут вкартинах и платочках,

 И в бисерных роскошных ожерельях,

 Подаренных когда-то внукам, дочкам,

 Нетленные черты простого рукоделья.

Душа и рукисоздают шедевры,

 Да просто украшают нашу жизнь.

 За чудо творчества, истраченные нервы

 Рукам искусным низко поклонись.

Желаем вам дальнейших творческих успехов и находок, и надеемся на встречу через год втворческой группе.

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz